8 июля 2016
С 1 июля в карманах белорусов звенят монетки, а в кошельках хрустят новенькие купюры. Слух и зрения режут непривычные цены в рублях и копейках. Может, чтобы облегчить и ускорить процесс подсчета у кассы необходимой суммы, лучше расплатиться карточкой? Ведь специалисты нашего предприятия приложили максимум усилий, чтобы в первый день деноминации и в дальнейшем проблем с безналичными платежами не было.  И у нас это получилось!  О том, как на предприятии готовились ко дню «Д», рассказали руководители подразделений.

Лилия, заместитель руководителя департамента информационных технологий:
Главной задачей нашего департамента была подготовка аппаратно-программного комплекса нашего предприятия для работы с новым кодом валюты. Все было продумано и подготовлено на должном уровне, поэтому мы были готовы к любому повороту событий в ночь деноминации.

В ночных работах с 30 июня люди были сосредоточены, очень внимательны, они ощущали большую ответственность за свои действия, понимали огромную значимость успешного выполнения данных работ для предприятия.  Результатом нашей тщательной подготовки является факт того, что переход на новый код валюты мы осуществили по плану, каких-то проблем в расчетах с банками, с платежными системами, в работе терминального оборудования после обновления ПО не было. Более того, работы по обновлению аппаратно-программного комплекса в ночь на 1 июля 2016 года были выполнены раньше запланированного срока, что позволило на полтора часа раньше обеспечить готовность к обслуживанию клиентов.

Александр, заместитель руководителя департамента развития сети:

Подготовительные работы в части определения оптимального варианта перевода терминального оборудования для работы с новым кодом валюты «BYN», а также анализ установленного и обслуживаемого парка оборудования начались еще в декабре 2015 года. К 1 июля 2016 года благодаря слаженной работе всего департамента развития сети было обновлено 100% обслуживаемого Центром оборудования, а это более 49 тыс. единиц оборудования. 01.07.2016 информацию о возобновлении работоспособности АПК Центра многие сотрудники и руководители департамента принимали на рабочих местах, порадовавшись за коллег, мы замерли в ожидании…, т.к. теперь испытание на прочность пришлось проходить нам и службе сервиса клиентов. Мы на ежеминутной основе обновляли сведения в базе данных по регистрации обращений представителей ОТС в части работоспособности терминального оборудования. Мы были уверены в своих результатах, но чувства переживания и ожидания все же присутствовали в каждом из нас. Заявки начались регистрироваться, и мы с облегчением вздохнули, т.к. они носили больше консультационный характер (т.е. оборудование было переведено и работало с новым кодом валюты). При этом никто не расслаблялся, так как понимали, что 01.07.2016 еще основная часть ОТС будет стараться избегать проведения операций по карточкам.
80% сотрудников (в т.ч. руководителей) департамента было выведено на работу и 02.07.2016 (в субботу), но ситуация не изменилась, заявок, связанных с тем, что обслуживаемое Центром оборудование не было переведено, не было. Полное спокойствие мы приобрели, наверное, числа 6-го июля, когда такое же спокойствие в базе данных сохранялось на протяжении нескольких дней.
Хочу выразить слова благодарности ВСЕМ тем, кто был причастен к этим работам, отдельно сказать СПАСИБО всему департаменту развития сети, Вы в очередной раз доказали свой профессионализм и то, что на Вас можно рассчитывать. В том, что мы справимся с поставленной задачей я не сомневался ни на минуту, ведь в прошлом году мы уже оперативно справлялись с очень сложной и ответственной задачей. СПАСИБО огромное всем за работу и быстрого привыкания к новым денежным знакам ;)

Надежда, руководитель операционного департамента:

Основная задача нашего подразделения в рамках участия в проекте «Деноминация» состояла в обеспечении предоставления банкам корректной расчетной информации после проведения деноминации. Весь комплекс работ проводился в течение полугода, и несмотря на высокую сложность, мы справились с поставленной задачей. Говоря «мы», я имею в виду всех участников данного проекта, а не только операционный департамент. Именно благодаря слаженной работе всего коллектива, приложенным усилиям каждого участника проекта, мы смогли добиться таких высоких результатов.





Галина, заместитель руководителя управления:

Период подготовки и проведения деноминации был крайне сложным, но и очень интересным. Полученный опыт уникален в части организации взаимодействия большого количества подразделений, координации их действий и определении главных целей.

К одной из наиболее сложных задач нашего проекта можно отнести задачу согласования порядка проведения деноминации с банками – клиентами Центра, решение которой потребовало максимального погружения в технологические детали состава работ и активного общения с сотрудниками наших банков-партнеров. В этой связи хочу выразить искренние слова благодарности за хорошую профессиональную работу всем тем людям, которые работают в наших банках, с которыми велось взаимодействие по алгоритму проведения деноминации, а также по итогу воплощения согласованных планов в жизнь.

Назад к списку новостей